6 лет для детей – очень важный возраст, ведь именно в это время многие из них идут в школу. Но на стандартных уроках далеко не всегда удается развить умение считать быстро и в уме. Позже это влечет за собой серьезные проблемы в старших классах и во взрослой жизни, когда от человека требуются более сложные вычислительные операции, чем 2*2. Распространенной является ситуация, когда школьники не могут выполнить какое-либо действие без калькулятора. Чтобы избежать этого, развитием математических способностей детей нужно заниматься уже в раннем возрасте, начиная с 6 лет. Родители должны знать, как развить у ребенка математические способности.
Как правильно развивать математические способности?
Нужно развивать математические способности детей уже с 5 лет. Развитие математических способностей у дошкольников нельзя ограничивать только домом, практикуйте математику везде, где бы вы ни находились с ребенком. Любая практика всегда интереснее теорию. Когда вы находитесь на улице, не забывайте считать окна в домах, ступени, птиц на деревьях. Ребенок быстро поймет, что счет полезен и необходим всегда. Посчитайте при ребенке деньги в магазине. Покажите, сколько монет нужно, чтобы купить, например, одну конфету, а сколько, чтобы купить коробку конфет.
Не забывайте, что математика – это не только счет, но и геометрия. Для начала просто познакомьте ребенка с основными фигурами. Их можно вырезать из бумаги или нарисовать карандашами и красками. Можно вырезать несколько квадратов, а затем их сосчитать. Усложняйте задачу, ищите геометрические формы в пространстве. Спрашивайте ребенка, на что похож мяч, какой формы стол, шкаф, ковер. Можно посчитать, сколько предметов одинаковой формы в комнате. Математика интересная и увлекательная. При правильной и ненавязчивой подаче ребенок быстро это поймет.
Способы развития математических способностей
Мамы и папы должны знать, как развивать математические способности ребенка 7 лет. Для этого есть несколько способов.
- Простейшие занятия по математическому развитию дошкольников можно начинать уже с трех лет. Задания должны захватывать ребенка, подаваться в игровой форме, в стихах или с помощью загадок или скороговорок. Нужно обращать внимание на то, как ведет себя ребенок во время занятий, какие задачи ему наиболее интересны. Не игнорируйте ребенка, если он отвлекается или теряет интерес. Малыши трех-четырех лет не умеют достаточно долго удерживать внимание на одном виде деятельности. Помните, что ваша задача не заставлять ребенка, а именно заинтересовать.
- Для начала попробуйте сформировать у ребенка понятие величины. Сравнивайте предметы: большой и маленький, высокий и низкий, длинный и короткий, широкий и узкий. Сравнительные понятия прекрасно готовят детский мозг к математическим занятиям.
- Для самых маленьких хорошо подойдут игры со счетными палочками, а также можно считать одинаковые предметы: игрушки, посуда, одежда и обувь.
Что делать, если ребенку неинтересно?
Попробуйте изменить форму преподнесения информации. Скорее всего, ваше объяснение слишком сложное для понимания малыша. Возможно, вы не используйте игровые элементы. Дошкольникам сложно понимать материал в обычном виде урока, к которому привыкли взрослые.
Им необходимо показывать и объяснять новый материал в игровой форме или в ходе развлечения. Сухой текст ребенок сложно воспринимает. Задействуйте в обучении дидактические игры или попробуйте применить интерактив.
Как развивать математическое мышление?
Можно ли развить у ребенка математические способности? Ответ: можно! Знаете ли вы, что можно развивать математические таланты легко, без нотаций и скучных решений примеров?
Ментальная арифметика – это методика, которой более 2000 лет пользуются во всем мире. Сейчас она рекомендована к применению специалистами из США, Великобритании, Японии, Канады – успешных и развитых стран.
Основная особенность методики – это работа со специальными счетами абакус, в которых используются косточки, расположенные на спицах.
Через некоторое время ученики становятся способны выполнять в уме сложные вычисления даже быстрее взрослых! К тому же, это вовсе не простенькие задачки на сложение, которые изучают в это же время их сверстники в 6 лет.
Ментальная арифметика, прежде всего, позволяет развить быстрый счет в уме, однако это не единственное ее назначение. Также методика позволяет:
- развивать оба полушария мозга, способствует всестороннему развитию ребенка;
- выработать уверенность в себе, способность к лидерству, самостоятельность;
- творчески подходить к решению любых задач, подключать воображение;
- находить воодушевление, достигать успехов по любым школьным предметам.
Ментальная арифметика особенна тем, что может пригодиться как в школе (при изучении каких-либо предметов), так и в дальнейшей жизни (при поступлении в вузы, практически в любой профессии). При этом методика рекомендована и взрослым в качестве профилактики проблем с памятью. Если вам интересно, то вы сможете тоже попробовать выполнять задачи по курсу, вместе с тем помогая ребенку.
Ментальная арифметика от Smartum
Основная особенность ментальной арифметики от центра Smartum – сочетание проверенных задач и передовых технологий.
Не секрет, что современные дети с детства хорошо владеют разной техникой и чем их заинтересовать – задача порой нетривиальная. Поэтому мы создали интерактивную онлайн-платформу, которая нравится даже непоседливым детям. Задачи выводятся на большой экран, сопровождаются визуальными и звуковыми эффектами. Поскольку платформа всегда находится в режиме онлайн, то вы сможете заниматься везде, где есть доступ к интернету.
Занятия проводятся в группах по 8-10 человек, отбираемых по возрасту, а значит, ваш ребенок легко найдет общий язык с другими. Сколько времени занимает развитие математических способностей шестилетних детей? Совсем немного: два школьных урока в неделю (1 занятие) и 15-30 минут на домашние задания каждый день. Поэтому, если ваш ребенок уже ходит в кружок или секцию, ментальная арифметика этому не помешает.
Приходите к нам в гости и решайте сами, насколько интересно у нас детям разного возраста. Мы помогаем развивать логическое мышление и тренируем навык быстрого устного счета как у подростков, так и у первоклассников, которые только делают свои первые шаги в освоении школьной программы.